^Вверх

head

В июле 1942 года по направлению военкомата все юноши допризывного возраста с северо -восточных районов Кубани были отправлены в тыл в город Армавир через ж\д ст. Кавказская.
На переправе через реку Кубань недалеко от г. Кропоткин они попали под вражескую бомбардировку, очень много ребят погибло. Среди немногих уцелевших оказался Николай Митьков.
Вскоре его зачисляют разведчиком в 317-дивизию, стоявшую в обороне под г. Моздок. 20 декабря 1942 года в составе разведгруппы Николай Никитович Митьков попал в засаду противника, начался бой, во время которого его тяжело ранило. Едва живого, его отправляют в тыл, в военный госпиталь грузинского города Гуржаани. Вскоре его навещают в госпитале две женщины – грузинки, мать и дочь. Оказывается, что их сын и брат Григорий ушёл на фронт защищать Родину, и проходя со своим батальоном через ст. Новорождественскую, нашёл приют у русской женщины – матери Николая Митькова, которая и рассказала о своём сыне, что он находится на лечении в г. Гуржаани. Матери любой национальности хорошо понимают друг друга, и грузинская мать пришла исполнить свой материнский долг и навестить сына другой, русской матери.
«У меня две матери разных национальностей. Мать – грузинка часто навещала меня, приносила продукты, отрывая от своего скудного пайка, добрым словом поднимала мой дух. И в том, что я быстро поправлялся, была заслуга не только врачей госпиталя, но и забота этой женщины», - вспоминал Николай Никитович Митьков.
После окончания войны, Николай Никитович возвратился к мирному труду. Работал в колхозе, затем в сельском Совете, его трудовой стаж – более 40 лет.
foto 2024 12 24 16 39 001
 
foto 2024 12 24 16 39 002